Федеральный закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: итоги конференции

 Федеральный закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: итоги конференции 28 апреля 2011 года консалтинговая компания«ДЕКО» совместно с юридической компанией «ТМ-Сервис» при участии ведущих специалистов Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области провела конференцию на тему Федерального закона №94 о размещении государственных и муниципальных заказов, поправки которого вступили в силу 27 апреля этого года.

В конференции приняли участие более 75 организаций, что говорит о высоком интересе к обсуждаемым вопросам. В их числе Нижегородская академия МВД России, районные колледжи, иные образовательные заведения, районные и областные муниципальные лечебные учреждения и диспансеры, социальные организации и др.

Светлана Кирьякова, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области обозначила ключевые новации в законе. По ее словам, в числе главных проблем – определение начальной и максимальной цены контракта. Согласно поправкам в законе, отныне все заказчики обязаны будут обосновать начальную и максимальную цену контракта, с указанием источника информации, и отображать это в извещениях. Кроме этого, правительство вправе устанавливать дополнительные требования к заказу определенных товаров и услуг. Так же, теперь по умолчанию при поставке товар должен быть исключительно новым.

Другая проблема заключается в том, что заказчики должны освоить все выделенные деньги до конца финансового года. Из-за этого возникает ажиотаж, который ведет за собой массу нарушений. Поэтому в ближайшее время планируется предоставить возможность оплаты контракта в будущем финансовом году. Также с целью предотвратить необоснованные закупки, будет введено лимитирование бюджета заказчиков. Помимо этого, рассматривается вопрос о введении короткой судебной процедуры расторжения контракта и введении госпошлины за подачу необоснованной жалобы.

Марат Валитов, начальник отдела антимонопольного контроля управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, о традиционных антимонопольных запретах: «Если говорить об основных особенностях последней редакции статьи 17 закона 135 «О защите конкуренции», касающейся государственных закупок, то были установлены общие антимонопольные требования  вне зависимости от того кем, и с какими целями проводятся торги, а так же вне зависимости от того, кто выступает заказчиком: частное лицо или государство». По его мнению, антимонопольный закон не содержит жестких карательных мер, которые могли бы пресекать незаконные действия организатора торгов, а сдерживающим фактором выступает отмеченная в 17 статье административная ответственность или дисквалификация государственных и муниципальных служащих за повторное нарушение одной и той же статьи.

Также он отметил, что, в случае обнаружения нарушения органами власти антимонопольных требований, в рамках закона о защите конкуренции комиссия антимонопольных органов не имеет права на аннулирование торгов.

Владимир Пчелкин, руководитель арбитражной, административной практик юридической компании «Т.М.-Сервис» высказал мнение о возможных юридических последствиях аукционов, конкурсов и торгов. Согласно его мнению, несмотря на достаточно подробное регламентирование процедур проведения торгов по размещению государственных и муниципальных заказов в отраслевом ФЗ № 94-ФЗ, у участников размещения заказов возникает  множество вопросов, связанных с участием в торгах, с теми или иными решениями комиссий по проведению торгов, с содержанием документации разрабатываемой заказчиками. Очевидно, что данные вопросы вызваны как субъективными действиями заказчиков и комиссий по проведению торгов, не всегда соответствующими действующему законодательству, так и несовершенством закона о размещении государственных и муниципальных заказов.

К основным нарушаемым нормам закона и незаконным действиям комиссий  относятся:

Возврат к списку